Открытое образование в школе.

Для чего открытость в школьном образовании? Для чего школьнику выбор - какую дисциплину и на каком языке изучать, к какому учителю на занятия идти? К чему приведет этот выбор?

Парадокс: школьная программа последних лет упростилась, а труд учителя усложнился. Одной из причин этого является, придуманная лет тридцать назад каким-то великим экономистом нормировка оплаты труда учителя. Отсюда - увеличение численности учащихся в классе. Учитель потому не справляется с освещением всего учебного материала и научением, что материал сложен, а потому, что класс переполнен. Даже в 2001-2003 годах, когда господствовало "эхо" снижения рождаемости, руководители образованием, действуя нормативно, продолжали сокращать все, кроме наполняемости классов. Учебное время больше тратится на замечания, чем на объяснения материала. Нельзя одновременно продуктивно и быстро учить больше 7-8 учеников.

Учителя задыхаются, школа плодит удивительную поросль. Многие родители пытаются исправить ситуацию и ищут нешкольные пути образования для своих детей. Если семья живет в городе - она найдет пути. А как быть в селе, где хороших лишних учителей нет? А если и в интернат приличный (физико-математический, экономический …) - огромный конкурс? А если родители растят вундеркинда и желают, чтобы чадо побыстрее закончило школу и университет? Здесь - область развития СОО.

Университеты являются гарантами реализации конституционных прав граждан на получение образования и ведет обучение как по образовательным программам, так и по избранным дисциплинам.

Гражданин, не имеющий аттестата о среднем образовании, не может стать студентом вуза. Так говорит Закон. Но ничто не мешает гражданину самостоятельно или с чьей-то помощью изучать отдельные вузовские дисциплины и тренироваться сдавать экзамены. Благо, что учебных дисциплин, доступных школьнику, в вузе предостаточно - около десятка. Результаты тренировок могут быть зафиксированы и, впоследствии, при поступлении гражданина в вуз, зачтены. Важно, чтобы тренировки шли в том же режиме, что и сдача экзамена студентами вуза, а регистрация результатов была объективной.

Такую возможность - пользоваться учебниками и оборудованием, консультироваться и официально регистрировать результаты своих тренировок - даст школьнику региональная СДО. Она же гарантирует объективность оценки знаний с помощью компьютерного тестирования. На базе СДО можно вести ДО и по школьным дисциплинам, если университет-организатор СДО имеет такое законное право.

Школьники могут учиться в ВК так же, как и студенты-дистанционники. Они выберут дисциплины для изучения, получат учебные и методические материалы. Обучение избранным дисциплинам является платной образовательной услугой.

В случае успешного завершения обучения избранной дисциплине, учащийся учреждения общего среднего образования получит об этом сертификат установленного образца. При этом он, в соответствии с законодательством, не обязательно должен быть студентом.

При наличии выданного в ВК сертификата, студент считается успешно прошедшим обучение по избранной дисциплине и получает об этом отметку в зачетной книжке и экзаменационной / зачетной ведомости. При этом, естественно, у студента освобождается много свободного времени, которое можно использовать для получения второго образования либо для научной или трудовой деятельности.

Технология обучения избранным дисциплинам определяется утвержденным ректором Положением о дистанционном обучении студентов. Победители общеобразовательных олимпиад получат льготы при оплате услуг ВК.

Востребованность услуг ВК станет выше с ростом популярности получения двух-трех дипломов одновременно и ускорения обучения для скорейшего получения специальности.


виски 1975 года купить За само же качество ставлю четверку, но это твёрдая, заслуженная четверка. В аромате как будто бы чего-то не хватает, всё есть, он приятен, но не до восторга. Вкус резок, но послевкусие достаточно мягкое, слегка сладковатое.